Термином «Инженерная графика CAD» обозначается использование технологии компьютерного конструирования (CAD) при подготовке графических моделей, чертежей, бумажных документов и файлов, содержащих всю информацию, необходимую для изготовления и документирования деталей и компонентов для решения задач проектирования машиностроительных изделий, с которыми сталкиваются работники отрасли. Решения должны соответствовать стандартам индустрии и позднейшей версии стандарта ISO.
В последние 10-15 лет резко активизировались разработки беспилотных воздушных судов (БВС) большой высоты и продолжительности полета, интегрируемых в беспилотные авиационные системы (БАС). При этом отмечается активное и эффективное использование высотных БВС как платформ-носителей средств стратегической и оперативно-тактической разведки.
Беспилоттная авиационная система включает в себя непосредственно само беспилотное воздушное судно, пункт управления, систему связи с БВС, дополнительное оборудование.
Конкурс включает в себя знание конструкций разных типов БАС, таких как: самолетного типа по схемам «высокоплан», «летающее крыло», вертолетного мультикоптерного типа.
Фотоальбом чемпионата см. по ссылке >>>
Специалисты в области профессиональной деятельности сборщика-клепальщика выполняют: сборку и клепку узлов и агрегатов всеми видами и способами клепки заклепками, установку и подгонку тонких листовых обшивок с натягом и внакат с подштамповкой каркасов и обшивок.
Конкурсное задание включает в себя:
- Клепка заклепками с высоким сопротивлением срезу, заклепками с сердечником и т.д.; - Монтаж деталей управления самолетом, двигателями, мест крепления готовых изделий, установка этажерок, площадок и мест крепления трубопровода; - Сверловка и разделка отверстий (развертывание, зенковка, цековка). Клепка «впотай» по сферическим поверхностям; - Подготовка деталей к герметической клепке (очистка, обезжиривание, накладка уплотнителей под шов герметического соединения). Устранение дефектов.
Специалисты данной компетенции изготавливают и испытывают оборудование и жгуты кабельной сети летательных аппаратов, а также выявляют и устраняют неисправности данного оборудования. Работы ведутся с использованием необходимых инструментов: паяльного оборудования, измерительных приборов и компьютеров. Квалифицированные специалисты в данной области могут изготавливать жгуты, щитки и приборные доски бортовой кабельной сети летательных аппаратов.
Участники должны владеть навыками:
- монтажа по монтажным и полумонтажным схемам электрических приборов и электрических агрегатов на приборные доски, пульты, разъемные коробки и пульты; - изготовления электрожгутов средней сложности из большого количества электропроводов различных диаметров и марок с количеством разъемов свыше восьми; - выполнять пайку электроприводов специальными и серебрянными припоями, пайку и заделку штепсельных разъемов; - выполнять операции крепежа деталей и нормалей, входящих в электросборку, наносить лакокрасочные покрытия согласно техническим требованиям чертежа; - проверять правильность монтажа электрических схем на соответствие монтажным чертежам, электрическим схемам соединений и техническим условиям.
Фотоальбом чемпионата см. по ссылке >>>
4 июня 2018 года в Комсомольске-на-Амуре стартовал IV открытый чемпионат по профессиональному мастерству в авиастроении по стандартам WorldSkills, который проводит ПАО «ОАК».
В соревнованиях, которые будут идти до 8 июня, принимают участие конкурсанты и эксперты из Новосибирска, Иркутска, Казани, Ульяновска, Воронежа, Нижнего Новгорода, Таганрога, Москвы и Подмосковья - специалисты и рабочие практически всех крупнейших авиационных заводов страны. Из них более 10 сотрудников филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина», занявшие призовые места на Втором корпоративном конкурсе профессионального мастерства ПАО «Компания «Сухой», который проходил в Комсомольске-на-Амуре в апреле.
Соревнования будут проходить по восьми компетенциям, семь из которых будут проходить на площадках Межрегионального центра компетенций:
- «Инженерная графика САD»;
- «Токарные работы на станках с ЧПУ»,
- «Фрезерные работы на станках с ЧПУ»,
- «Монтаж электрооборудования летательных аппаратов»,
- «Эксплуатация авиационных беспилотных систем»,
- «Инженер-технолог»,
- «Производственная сборка изделий авиационной техники».
!!! НЕТ ПОЖАРАМ !!!
В конце мая на встречу со студентами групп ММР-17 и АДТ-17 пришёл заместитель начальника Специального управления ФПС №24 МЧС России подполковник Гладенко Владимир Александрович. Главной целью проведения таких встреч является воспитание культуры безопасности жизнедеятельности у молодого поколения и ликвидация безграмотности в вопросах первых незамедлительных действий при обнаружении пожара. Представитель Специального управления разъяснил студентам, как важно оперативно сообщать в пожарную охрану информацию, если случилась беда, потому что на кону стоят человеческие жизни. Не забыли упомянуть актуальную сейчас пожароопасную обстановку за городом, в лесах и на дачных участках.
В начале беседы подполковник Гладенко В.А. расспросил учащихся, какие основные правила безопасности они знают и по какому номеру телефона нужно звонить в случае возникновения пожара или любой ЧС. А также обратил их внимание на то, что шутки со службами немедленного реагирования могут обернуться весьма значительным штрафом. Поэтому, если нечаянно позвонили по номеру 112, который срабатывает даже при отсутствии сети или sim карты в телефоне, то лучше дождаться ответа диспетчера и сообщить об ошибочном звонке, иначе службы спасения навестят звонившего лично.
Автор: Руднева Елена Валентиновна
В период с 24 по 26 мая шестеро студентов (Терехова Инна, Мычкина Алёна, Ли Владимир, Бабекин Сергей, Пантюхин Денис, Королёва Татьяна) и двое преподавателей (Ильченко Дмитрий Александрович, Давыденко Дарья Александровна) из Губернаторского авиастроительного колледжа принимали участие во II Форуме молодежи Хабаровского регионального отделения Союза машиностроителей России.
24 мая состоялось официального открытие мероприятие с торжественным вручением членских билетов Союза машиностроителей России. Билеты в этом году получили: Ли Владимир, Бабекин Сергей, Королёва Татьяна, Давыденко Дарья Александровна. Для гостей Форума была организована экскурсия в Экспоцентр и на производственные участки Филиала ПАО «Компания Сухой» КнААЗ им. Ю. А. Гагарина» и КнАФ АО «ГСС». В этот же день для участников Форума были организованы на территории дома отдыха «Шарголь»:
Также в первый день участникам объявили об основном этапе Форума. Это деловая игра «Создание управляемой модели самолета». Каждый холдинг (слияние трех команд) должен создать по три модели самолетов, которые должны пройти все этапы контроля и испытаний.
Наследующий день состоялись:
26 мая состоялась торжественная церемония закрытия мероприятия, после проведения всех летных испытаний моделей самолетов каждого холдинга. По итогам оценок за все конкурсы Форума были выявлены команды-победители в общекомандном зачете. Двое студентов Губернаторского авиастроительного колледжа были в составе этих команд (Инна Терехова в команде занявшей 2 место, Ли Владимир – 3 место).
Новые полезные знания были получены на II Форуме молодежи Хабаровского регионального отделения Союза машиностроителей России, а также интересные знакомства, море позитива и энергии.